Во многих мотивирующих пабликах можно встретить цитату о том, что слово “кризис” в китайском языке состоит из иероглифов “опасность” и “возможность”. Не будем вдаваться в истину правописания, поговорим о вложенном смысле. Какие возможности российскому предпринимателю принес этот год?
Если говорить в глобальном смысле, то проявилась явная зависимость от западных производителей, да и в целом привязка к доллару, пожалуй, каждому второму патриотично настроенному россиянину захотелось что-то да производить, чтобы было свое. Но на деле с производством все не так просто и быстро, а те же самые товары фармацевтической группы нужны здесь и сейчас.
Что касается малого и среднего бизнеса то тут нюансов, пожалуй, больше, а интерес к запуску своего дела в стране растет с каждым годом. Попробуем разобраться, что можно выделить позитивного за этот год.
На фоне того, как страну начали покидать компания за компанией, в конце марта было введено постановление о параллельном импорте, которое легализует ввоз товаров из “недружественных” стран без разрешения правообладателя. По сути это в какой-то степени возвращает нас в 90-е, к челночникам. Чем не возможность набить первый капитал или приумножить имеющийся? Правда крупнейшие компании, которые специализируются на доставке товаров достаточно быстро активизировались: сейчас заказать товары из-за границы можно с помощью сервисов от СДЭК, Boxberry и даже Почты России. В любом случае — возможность для запуска своей идеи, которая решит боль потребителя или развития, в случае с уже имеющимся смежным бизнесом.
В онлайне также произошел ряд изменений, только-только все начали привыкать к новой профессии SMM-щика и обилию агентств по развитию продаж через популярные западные социальные сети, как этих самых социальных сетей в России не стало, по крайней мере для бизнеса уж точно: никакой таргетированной рекламы, разве что выложить фото через VPN-сервис.
Огромная часть аудитории перешла в Telegram, куда теперь бизнес начал стремиться семимильными шагами. Да, история во многом отличается, но онлайн-курсы по заработку в мессенджере уже давно набирают обороты, поэтому инфобизнес в России, похоже, не сломает ничто.
Возвращаясь к самой торговли, то маркетплейсы, которые явно собрали всех, кто полюбил интернет-шоппинг, отлично справляются с миссией основной площадки для онлайн торговли.
К слову о маркетплейсах, тут для российского производителя есть целый коридор к целевой аудитории: практически на всех площадках появились специальные разделы, где продаются только отечественные бренды.
Импортозамещение — то, что теперь довольно хорошо знают и российские рестораторы, в этом году они перестраивают меню и налаживают работу с российскими поставщиками и фермерами. Это явно на руку местным производителям.
Похожая история в сфере торговли косметики: многие крупные сетевые магазины (Л’Этуаль, Рив Гош) будут вводить в ассортимент российских производителей, что в целом должно повысить имидж и спрос на отечественную косметику.
Рынок одежды и обуви и IT-индустрия, пожалуй, те сферы, где ярко выражена необходимость в скорейшем появлении российских аналогов. И если в первом случае российские бренды охотно расширяют площади магазинов и уже удовлетворяют возросший спрос на отечественные бренды, к их счастью, арендодатели стали более сговорчивыми, то российское программное обеспечение, как минимум требует переобучения персонала, чем не идея для инфобизнесменов?
Люди, живущие в России обладают недюжинной смекалкой, а предприниматели тем более, поэтому найти выход и новые идеи в новых реалиях — не проблема, а скорее вопрос времени и ресурсов. Возможно, сложившаяся ситуация действительно станет мощным толчком к тому, чтобы стало не только необходимостью выбирать отечественного производителя в 9 из 10 случаев, но и выгодно и престижно, а может даже через годы мы смогли оставить в прошлом наши главные проблемы: дураков и дороги.
Следим за новостями бизнеса на нашей страничке в ВК и читаем интересную статью про то как Открыть свой бренд одежды в России сейчас.