«время» и «продуктивность».

         Думаю, что многие сталкивались со своими непродуктивными днями. В такие дни мы занимаемся тем, что ничем не занимаемся. Никакого результата деятельности, никаких новых знаний или приобретенных умений. Да даже денег в этот день не заработано! Не знаю как у вас, но мне такие дни ужас как не нравятся. После них мне кажется, что день был проведен напрасно.

         Время – ценный ресурс, и в отличие от ВСЕГО остального, не восполняемый. Его нельзя купить, заработать, подарить или украсть. Ничего дороже нет, а мы тратим его на просмотр бесполезных видео или скроллинг ленты инстаграма. В моменты осознания этого и начинаешь задумываться: «А правильно ли я его распределяю?». Грамотное распределение времени называется «Тайм-менеджмент».

Тайм-менеджмент тесно связан с продуктивностью, так как продуктивность – это, как раз таки, количество дел, сделанных за определенный промежуток времени. Чтобы быть продуктивным, нужно делать задания, данные вам или самому себе 1) вовремя, 2) правильно, 3) качественно (чтобы не переделывать лишний раз).

организация рабочего пространства

Одно из залогов успеха – организация рабочего места. У вас чистый, прибранный стол? Всё на нем лежит на своём месте, и вы знаете где что находится? Рядом с рабочим местом нет дивана, телевизора и разговаривающих на отвлеченные темы людей? Поздравляю! Вы на полпути к продуктивности.

         Это особенно важно, если вы работаете из дома. По себе знаю, что приступить к выполнению задачи – дело непростое, а когда у тебя ещё и кровать с ноутбуком рядом, соблазн просто пролежать весь день, пялясь монитор и вовсе вырастает в геометрической прогрессии с каждой минутой.

         Поэтому, чтобы выполнять задачи вовремя, помимо мотивации, нужно и правильно обустроить место для работы, а именно: убрать все отвлекающие факторы, создать тихую, спокойную, но в то же время не дающую расслабиться атмосферу.

планирование рабочего дня и недели.

         А вот этот пункт я бы хочу выделить особенно. Вообще любое дело не обойдется без планирования. Разбив большую задачу или цель на несколько маленьких, мы минимизируем риск остаться на месте, не понимая, что нужно сделать следующим и даём мозгу понять, что мы движемся в нужном направлении и сбавлять обороты или сворачивать будет глупо.

         Точно также работает и с планированием рабочей недели. Давайте представим. У вас задача: в пятницу сдать 15 отчетов и посетить офис хотя бы 2 раза. К этой задаче можно подойти по-разному. Можно ничего не делать всю неделю, сходить в офис в четверг и пятницу, а потом, накануне дедлайна сесть за 15 отчетов. Не факт, что вы успеете, а перегрузитесь точно. В другом случае можно распределить 15 отчетов на 5 дней, а посетить офис в любые удобные дни, когда, у вас есть попутные дела, например. Отчеты лучше разбить по темам, чтобы в один день делать все более-менее похожее. Так, мозг не будет переключаться слишком часто и уставать.

стресс и усталость

Стресс и усталость – враг продуктивности. После тяжелого дня мы вряд ли сделаем что-то качественно, да и вообще вряд ли что-то сделаем. Важно отдыхать, друзья. Работа работой, но здоровый сон и отдых с друзьями после столь долгой и тяжелой недели – это то, что улучшит ваше состояние и, возможно, зарядит энергией и настроит на продуктивную работу!