Сегодня в гостях нашей виртуальной студии Денис Крицин — основатель кофейни на вынос TUT COFFEE в Ростове-на-Дону. Он искренне готов поделиться своим опытом в открытие первого бизнеса.

  • Как появилась идея открыть кофейную точку? 

Это понятная и простая модель, как мне казалось, с небольшим порогом входа по деньгам и пониманием — что нужно делать и куда идти. 

В общих чертах это оказалось действительно так, но главное разочарование и боль то, что это история про огромное количество усилий и маленькие выхлопы. Речь про такой формат, в котором я сейчас — кофе с собой. Да, его можно раскачивать, чем я и занимаюсь, но общая модель — маленькие чеки по 100-200-500 рублей: меня она нервировала очень долго. Но просто весь мой прошлый бэкграунд, когда я работал в определенных компаниях, где чеки были по сотни тысяч или даже по миллионам рублей — сказался на том, как мне ощущались чеки по 230 рублей в кофейне. По началу выручка бывала и 1 500 рублей за день.

Но главный предпринимательский инсайт: всё, что ты делаешь сейчас — это ты делаешь вдолгую. Это не про здесь и сейчас. Шаг за шагом ты строишь всё это вдолгую.

  • Сколько по времени заняло открытие кофейни?

Мы дольше зерно выбирали, чем открывались. Лена, моя первая сотрудница, моя опора — всё вымыла на точке за один день. Поэтому открывались буквально в течение нескольких дней.

Открывались в техническом режиме. Не было вывески, ничего не было, одно меню напечатали и открылись. А затем каждый день работы что-то улучшаем и дополняем. 

Step by step (шаг за шагом) — это, повторюсь, главный инсайт бизнеса. 

Я бегаю регулярно, чтобы развивать в себе дисциплину и прививать культуру делать по немного каждый день. Спорт — это вообще такая магия, он даже не то что про дисциплину — он про всё. Он сильно вскрывает твое состояние и трансформирует его в хорошем смысле.

  • Откуда вы берете идеи для новых позиций в меню?

Моя задача, как основателя и предпринимателя — это не готовить кофе, а соединять нужных людей и давать им возможности. Я предлагаю своим сотрудникам придумывать и создавать, чтобы быть на волне.

  • Какие способы продвижения используете?

Говорящая голова — сам веду аккаунты. Также мы стараемся удивлять мелочами: добавлять к заказам разные печеньки,, конфеты, изготавливаем наклейки с цепляющими фразами.

Платные способы продвижения я не использую. Они в принципе не особо есть сейчас. Да и я на данный момент не могу выделить бюджет на них, поэтому я использую свой личный ресурс, свои социальные сети и приятные мелочи.

  • Посоветовали бы открывать кофейню?

Смотря кому и зачем. Лично я не капли не жалею о том, какой опыт я получал и какой получаю сейчас. Это два разных Дениса — до того как он стал владельцем кофейни и после. Это такой сумасшедший путь трансформации и перемен. Я безмерно рад, что в это пошел.

Сложно ли это? В некоторых моментах до отчаяния сложно. Я помню, как на вторую неделю работы были мысли: Во что я ввязался? Что это за ужас? Давайте продадим это кому-то быстро.

  • Какой секрет успеха кофейни по вашему мнению? 

Секрета никого нет. Всё тривиально. Но место — это очень важная штука, а еще важно то, насколько честно ты это делаешь.

Я это делаю от сердца и мне хочется верить, что люди это чувствуют. Например, я вижу, что де-факто у нас не очень фасад, я стараюсь всё отмывать и протирать, даже отучил соседей кидать бычки. Но я это пытаюсь компенсировать через наклейки, общение, атмосферу.

  • Какие планы у вас на ближайшее время?

Открыть ещё одну точку в более масштабном формате. Чтобы это была кофейня, в которой можно расположиться. Это разные форматы и один другой не исключает. 

Наш нынешний формат — более сложен, я рад, что мы пережили зиму. Это самые тяжелые месяца для точки с кофе на вынос.

Подписываемся на наш Дзен Пушка дел, следим за новостями в ВК и на сайте.