Задумывались ли вы о том, зачем вы приходите в кофейню? Почему в одну вам хочется возвращаться, а в другую даже не хотите заходить? Почему в какую-то кофейню вы с удовольствием придёте с друзьями, а другая ваша «личная»?

На самом деле есть много факторов: удачное расположение кофейни, хорошие цены, освещение, качество самого кофе. Но самый важный фактор — это ассоциация.
Мы устроены так, что возвращаемся туда, где было хорошо. Где атмосфера гармонирует с нами. Это могут быть очень просторные заведения или, наоборот, точка с барной стойкой и стулом. Это кофейня, куда можно пойти с друзьями или побыть одному. Но в любом случае, это место, в котором именно нам хорошо.
Невозможно создать какую-то универсальную кофейню. Мы все разные, у нас разный темперамент, нам от кофейни нужно «получить» разное. Кто-то собирается с мыслями в тихой и уютной кофейне, кто-то проводит время с друзьями в яркой и приметной, кто-то работает в той, где ничего лишнего.
Если взять две кофейни с одинаковым стилем, одинаковой ценой, одинаковым меню, одинаково приветливым персоналом, то почему в одну мы вернёмся, а в другую нет? А наш друг, наоборот выберет вторую. Как раз всё дело в атмосфере и ассоциациях. Из чего же это складывается?
1. Что-то любимое: вот мы ждём кофе, а тут заиграл наш любимый трек. Или на столе увидели книгу, которую любим читать. Может тут наш любимый десерт. Или у стаканчиков для кофе цвет, который нам очень нравится. Чем больше таких деталей, тем сильнее это место располагает к себе.
2. Что-то знакомое: мы чувствуем аромат какой-то знакомой выпечки из детства. Или напиток такой же, какой мы пробовали в отпуске. А может тут что-то в интерьере знакомое.
3. Воспоминания, связанные именно с этим местом: мы тут были в прошлый раз с близким человеком. Может у нас получилось тут доделать проект. Или были очень внимательные и приятные сотрудники. Приятные воспоминания создают сильную связь.
3. Гармония: соответствие стиля кофейни (идея, атмосфера, активность, ритм и т.д.) нашему внутреннему стилю. Быстро и шумно или медленно и спокойно. Общение или уединение. Ярко или приглушённо.

Вот из всего этого и получается ассоциация и «привязанность» к месту. Поэтому мы снова сюда захотим вернуться, чтобы ощутить что-то знакомое.
Кофейня — не про еду. Сюда проходят за настроением. Мы приходим и заряжаемся тем, что нам нужно именно сейчас: бодрость, спокойствие, сосредоточенность, мотивация, сброс напряжения, уединение или общение.